Как получить дополнительные карты из извлеченых текстур 3-го Ведьмака для качественного PBR рендеринга.
Category: Прочее- nerd666
- 31-12-2016, 13:09
- 7 336
- 1

Возможно вы сталкивались с такой проблемой - при извлечений текстур из игры отсутствовали AOmap, Gloss Map, Specular map (Для кожи персонажа) и др. карты что не давало качественно отрнендерить персонажа в реалтайм рендер движке. На самом деле эти карты извлекаются очень просто.
Для извлечения дополнительных карт вам понадобится любой 2д редактор с возможностью работы с RGBA каналами.(например Photoshop)
Начнем с Глосс мапа - Карты глянцевости. Перед тем как начать извлекать Глосс мап пожалуй стоит сказать что глосс мап в игре Ведьмак 3 бывают двух типов: Это глосс для кожи персонажа: для лиц, для тела персонажей, монстров и т.д.
И глосс для таких вещей как: одежда, доспехи, камни,дерево, и т.д. Отличаются они тем что спрятаны в разных текстурах и в разных каналах этих текстур.
Для извлечения Глосса одежды нужно открыть в редакторе Нормал мап с альфа каналом (Возможно вы уже заметили что у некоторых карт нормала есть Альфа канал - канал непрозрачности). Этот самый канал и является Глосс мапом для одежды.
Процесс извлечения Глосс мапа одежды.
Для того что бы извлечь альфа канал откройте редактор Photoshop.
1. Открываете нормал мап с альфа каналом.
2. Справа где слои щелкните по иконке слоя нажатым контралом (происходит выделение).
3. Откройте меню Выделение>Сохранить выделенную область... В открывшемся окошке нужно ввести имя каналу (любую) нажимаете ОК.
4. Переходите к каналам, рядом с вкладкой "слои". Откроется список каналов, находите тот который создали (последний)
5. Выделяете этот канал полностью, копируете ее, создаете новый документ и вставляете в новый документ скопированный канал. Сохраняете.
Теперь у вас есть инвертированная карта глосса или roughness map - карта шероховатости. В принципе, эту карту можно не инвертировать а оставить как есть.
Ведь эту карту можно подгрузить например в Marmoset toolbag и там есть функция инверсии Глосс мапа. Так же, можно и не извлекать сам альфа-канал и сохранять ее.
В marmoset toolbag можно подгрузить сам Нормал мап с альфа-каналом в качестве глосса и выбрать канал вручную,
то есть выбрать канал - альфа (из R - красный на A - альфа) и включить инверсию текстуры.

Вот так и извлекается Глосс мап для одежды.
Что бы извлечь AO map(для одежды), Глосс мап и Спекуляр мап человеческой кожи для начало необходимо найти текстуру которая отмечена латинской буквой "а". Есть текстуры которые отмечены буквами "d" (например h_01_wa__ciri_d04.xbm.(2854).DDS) и "n" (например h_01_wa__ciri_n01.xbm.(2855).DDS). Буква D означает Диффуз, а N Наромал. Что означает буква "а" я честно не знаю. Так же есть текстуры отмеченные буквой "b" и т.д.
Нас интересует текстура отмеченная буквой А. Такие текстуры бывают двух типов:
1. ДЛЯ ОДЕЖДЫ, ДОСПЕХОВ И ПРОЧИХ ВЕЩЕЙ КОТОРЫЕ НЕ ОТНОСЯТСЯ К ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КОЖЕ
Например: body_01_wa__ciri_a03.xbm.(2859).DDS
В этой текстуре нужно скопировать каналы RGB.
В красном канале находится AO map.
В зеленом канале может находится маска а иногда этот канал пуст.
В синем канале так же находится маска.
Маски которые находятся в двух каналах в G и B могут использоваться как угодно. Это может быть картой интенсивности для Detail нормал мапа а может и быть маской для смешивания различных материалов. Это зависит от конкретного персонажа.
2. ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КОЖИ
Например: h_01_wa__ciri_a04.xbm.(2850).DDS
В этой текстуре так же нужно скопировать каналы RGB.
В красном канале находится маска. Что это за маска я не могу точно сказать, с виду напоминает инвертнутый Translucency map но скорее всего это Карта интенсивности для Detail нормал мапинга.
В зеленом канале находится roughness map инвертированный Глосс мап.
В синем канале находится specular map.
Все эти каналы можно и не извлекать. Можно подгрузить текстуру (отмеченную буквой "a" например: h_01_wa__ciri_a04.xbm.(2850).DDS) с этими каналами в нужный слот в материале и выбрать нужный канал.
Например, если это Спекуляр в редакторе материала подгружаете текстуру с тремя каналами и выбираете канал Blue (Напоминаю что этот канал содержит спекуляр).
А если это слот для глосс мапа то так же: выбираете эту текстуру далее нужный канал (инвертнутый глосс хранится в зеленном)

С текстурой для одежды делаете то же самое что и с текстурой для человеческой кожи только здесь в rgb каналах уже другие карты.
Все. Теперь вы знаете как извлекать все текстурные карты из игры Ведьмак 3. Удачи!