Как получить дополнительные карты из извлеченых текстур 3-го Ведьмака для качественного PBR рендеринга.

Категория: Прочее
Как получить дополнительные карты из извлеченых текстур 3-го Ведьмака для качественного PBR рендеринга.
Урок не про то как извлекать сами текстуры из игровых архивов, а про то как получить спрятанные карты из уже имеющихся текстур извлеченных инструментом Lua-utils-for-Witcher-3-master.

Возможно вы сталкивались с такой проблемой - при извлечений текстур из игры отсутствовали AOmap, Gloss Map, Specular map (Для кожи персонажа) и др. карты что не давало качественно отрнендерить персонажа в реалтайм рендер движке. На самом деле эти карты извлекаются очень просто.

Для извлечения дополнительных карт вам понадобится любой 2д редактор с возможностью работы с RGBA каналами.(например Photoshop)

Начнем с Глосс мапа - Карты глянцевости. Перед тем как начать извлекать Глосс мап пожалуй стоит сказать что глосс мап в игре Ведьмак 3 бывают двух типов: Это глосс для кожи персонажа: для лиц, для тела персонажей, монстров и т.д.
И глосс для таких вещей как: одежда, доспехи, камни,дерево, и т.д. Отличаются они тем что спрятаны в разных текстурах и в разных каналах этих текстур.

Для извлечения Глосса одежды нужно открыть в редакторе Нормал мап с альфа каналом (Возможно вы уже заметили что у некоторых карт нормала есть Альфа канал - канал непрозрачности). Этот самый канал и является Глосс мапом для одежды.

Процесс извлечения Глосс мапа одежды.

Для того что бы извлечь альфа канал откройте редактор Photoshop.

1. Открываете нормал мап с альфа каналом.




2. Справа где слои щелкните по иконке слоя нажатым контралом (происходит выделение).




3. Откройте меню Выделение>Сохранить выделенную область... В открывшемся окошке нужно ввести имя каналу (любую) нажимаете ОК.





4. Переходите к каналам, рядом с вкладкой "слои". Откроется список каналов, находите тот который создали (последний)



5. Выделяете этот канал полностью, копируете ее, создаете новый документ и вставляете в новый документ скопированный канал. Сохраняете.




Теперь у вас есть инвертированная карта глосса или roughness map - карта шероховатости. В принципе, эту карту можно не инвертировать а оставить как есть.
Ведь эту карту можно подгрузить например в Marmoset toolbag и там есть функция инверсии Глосс мапа. Так же, можно и не извлекать сам альфа-канал и сохранять ее.
В marmoset toolbag можно подгрузить сам Нормал мап с альфа-каналом в качестве глосса и выбрать канал вручную,
то есть выбрать канал - альфа (из R - красный на A - альфа) и включить инверсию текстуры.

Как получить дополнительные карты из извлеченых текстур 3-го Ведьмака для качественного PBR рендеринга.


Вот так и извлекается Глосс мап для одежды.


Что бы извлечь AO map(для одежды), Глосс мап и Спекуляр мап человеческой кожи для начало необходимо найти текстуру которая отмечена латинской буквой "а". Есть текстуры которые отмечены буквами "d" (например h_01_wa__ciri_d04.xbm.(2854).DDS) и "n" (например h_01_wa__ciri_n01.xbm.(2855).DDS). Буква D означает Диффуз, а N Наромал. Что означает буква "а" я честно не знаю. Так же есть текстуры отмеченные буквой "b" и т.д.

Нас интересует текстура отмеченная буквой А. Такие текстуры бывают двух типов:

1. ДЛЯ ОДЕЖДЫ, ДОСПЕХОВ И ПРОЧИХ ВЕЩЕЙ КОТОРЫЕ НЕ ОТНОСЯТСЯ К ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КОЖЕ

Например: body_01_wa__ciri_a03.xbm.(2859).DDS




В этой текстуре нужно скопировать каналы RGB.

В красном канале находится AO map.

В зеленом канале может находится маска а иногда этот канал пуст.

В синем канале так же находится маска.

Маски которые находятся в двух каналах в G и B могут использоваться как угодно. Это может быть картой интенсивности для Detail нормал мапа а может и быть маской для смешивания различных материалов. Это зависит от конкретного персонажа.

2. ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КОЖИ

Например: h_01_wa__ciri_a04.xbm.(2850).DDS



В этой текстуре так же нужно скопировать каналы RGB.

В красном канале находится маска. Что это за маска я не могу точно сказать, с виду напоминает инвертнутый Translucency map но скорее всего это Карта интенсивности для Detail нормал мапинга.

В зеленом канале находится roughness map инвертированный Глосс мап.

В синем канале находится specular map.

Все эти каналы можно и не извлекать. Можно подгрузить текстуру (отмеченную буквой "a" например: h_01_wa__ciri_a04.xbm.(2850).DDS) с этими каналами в нужный слот в материале и выбрать нужный канал.
Например, если это Спекуляр в редакторе материала подгружаете текстуру с тремя каналами и выбираете канал Blue (Напоминаю что этот канал содержит спекуляр).
А если это слот для глосс мапа то так же: выбираете эту текстуру далее нужный канал (инвертнутый глосс хранится в зеленном)



С текстурой для одежды делаете то же самое что и с текстурой для человеческой кожи только здесь в rgb каналах уже другие карты.

Все. Теперь вы знаете как извлекать все текстурные карты из игры Ведьмак 3. Удачи!

Комментарий: 1

Users
Вау! Спасибо за тутор! Но всё же было бы полезнее сделать статью касательно извлечения текстур тоже! А то не каждый в том числе и я так и не разобрался в этом "modkit", может быть так только у меня но с данной офф утилитой от проджектов проблемы есть и у других моих знакомых, некоторые даже считают что зря всё они оскатини до командной строки - редкита как такового хоть и сложного было достаточно но увы он так и остался бетой и причём работает исключительно с игрой "ведьмак 2" и не более. Командная строка по мне нужна исключительно в аварийных ситуациях - например комп отбекапить или проверить загрузочные сектора на заразу и прочее. Я w2mesh файлы ведьмака 2 и 3 вытаскивал quickbms-сом - тоже всё через команды и скрипты то там хотя бы всё додумано без всякой мутотни, я считаю "modkit" самым настоящим криворуким офф экстрактором ресурсов. это моё личное мнение и не более!
3 января 2017 18:45 0

Следите за нами

Чат

Tokami-Fuko
Tokami-FukoUsers 10 августа 2017
M.A.D,
Да, получилось! Спасибо большое!
admin
adminAdministrators 9 августа 2017
Всем нажать комбинацию ctrl + f5
Алексей777
Алексей777Users 6 августа 2017
Подскажите у кого нибудь есть чертёж армейского грузовика FMTV ?
M.A.D
M.A.DUsers 5 августа 2017
...у тебя получилось...*
M.A.D
M.A.DUsers 5 августа 2017
Tokami-Fuko,
Надеюсь что OBJ или 3DS я тебя получилось импортировать.
Tokami-Fuko
Tokami-FukoUsers 5 августа 2017
M.A.D,
Хмм, 2010 и 2017 не открывают, видимо, беда-таки в компе =_=
Tokami-Fuko
Tokami-FukoUsers 5 августа 2017
M.A.D,
Спасибо большое!
M.A.D
M.A.DUsers 3 августа 2017
Tokami-Fuko,
Хммм... У меня Макс 2011 открыл... Ну впрочем я открыл ту сцену и сконвертировал модели из неё в OBJ и 3DS, плюс ещё пересохранил сцену на своем Максе 2011. Ссылка - https://drive.google.com/file/d/0
B05VMlbBbB-uWFJtWjVLNnZySWs/view
Tokami-Fuko
Tokami-FukoUsers 3 августа 2017
M.A.D,
Спасибо, но макс-сцены с каднава вообще не открываются :(
M.A.D
M.A.DUsers 26 июля 2017
Tokami-Fuko,
http://www.cadnav.com/3d-models/m
odel-37772.html
- Немножко моделей, хоть что-то.
M.A.D
M.A.DUsers 26 июля 2017
Tokami-Fuko
Tokami-FukoUsers 15 июля 2017
Есть у кого в запасниках модель средневековой пушки или мортиры? Вообще артиллерия? (желательно средневековая или нового времени)
Mark77
Mark77Users 15 июля 2017
Hi, does anyone have Judge Dredd 2012 (K.Urban) model (.obj, or .stl)?. Thank you.
admin
adminAdministrators 6 июля 2017
Алексей777, нет
Алексей777
Алексей777Users 6 июля 2017
Простой смертный платную модель не может на сайт закинуть?
jumpjet-93
jumpjet-93Users 25 июня 2017
Попробуйте это сконвертировать эту модель Титаника на движке Unreal Engine 4 (Epic Games) https://vintagedigitalrevival.wet
ransfer.com/downloads/f77c79f3499
b58374474db99ab15420b201706240714
05/2b43bf
M.A.D
M.A.DUsers 23 июня 2017
Tokami-Fuko,
Про "Ninja Ripper" знаю. Но иногда и "3D Ripper DX" пригодится.
M.A.D
M.A.DUsers 23 июня 2017
nerd666,
Спасибо, это полезный скрипт.
Tokami-Fuko,
AnandaDivine
AnandaDivineUsers 22 июня 2017
I don't know how to attached the download link to my model submission..
Tokami-Fuko
Tokami-FukoUsers 17 июня 2017
M.A.D,
лучше рипай Ниньей - ровнее модель (без деформации) и в т-позе
nerd666
nerd666VIP 16 июня 2017
M.A.D,
Есть скрипт для макса https://www.youtube.com/watch?v=z
adzUI9CJUs
admin
adminAdministrators 15 июня 2017
M.A.D, нет никаких хитростей. Все нужно руками исправлять
M.A.D
M.A.DUsers 14 июня 2017
У меня есть вопрос: как выровнять 3D модель, которую я рипнул через "3D Ripper DX", по углах наклона, в нормальное положение?
После рипа модель, при любых обстоятельствах, будет с наклонами и не по центру. Хотелось бы узнать как точно оцентровать модель? Какие есть способы?
Заранее спасибо.
Алексей777
Алексей777Users 13 июня 2017
ZBD-97
Алексей777
Алексей777Users 13 июня 2017
Кто нибудь сможет вытащить ZDD-97 китайский бмп.
admin
adminAdministrators 12 июня 2017
biffjunior,
Hi
These 3d models are not for commerce
Can be used for modding
We do not have any rights to them
They are all from games
biffjunior
biffjuniorUsers 12 июня 2017
Hello ADM
Let me elaborate your system of rules
I create private games
And study programming Liguagem C
And I intend to create a game!
So I realize that your 3D is Prototyper2 level
If the case I need your 3D
I must inform you and I will
Pay your copyrights?
zadroker
zadrokerUsers 7 июня 2017
Помогите пожалуйста, хочу рипнуть пару моделей из игры world in conflict, перепробовал все версии ninja ripper, но ни одна не работает
urashka85
urashka85Users 4 июня 2017
добавьте 3dмодель маргаритты бейкер из residen evil 7
urashka85
urashka85Users 4 июня 2017
добавьте модель маргаритты бейке
admin
adminAdministrators 2 июня 2017
M.A.D, редкие модельки, модельки из магазинов 3Дшных (мало пока) и запрещенные(модели которые разрабы просят удалить). Скрин не могу сделать - не могу вывести все PRO файлы (движок сайта на это не рассчитан)
M.A.D
M.A.DUsers 1 июня 2017
У меня вопрос: а что такое "PRO файлы"? Я понимаю что это файлы доступ к которым открыт только для "PRO-юзеров". Я имею ввиду - какой там контент? HD модели или редко-встречающейся модели? И можно ли скрин каково нибудь "PRO" модели.
admin
adminAdministrators 31 мая 2017
поправлю когда-то
admin
adminAdministrators 31 мая 2017
SerjantEqvestria, знаю
SerjantEqvestria
SerjantEqvestriaUsers 30 мая 2017
ползунок на сайте ее почти нет, крайне неудобно !
admin
adminAdministrators 26 мая 2017
Всем нажать комбинацию Ctrl+F5
Xeno
XenoUsers 20 мая 2017
Есть возможность залить модельки из Uncharted4?
admin
adminAdministrators 14 мая 2017
LStep, исправил ссылку
LStep
LStepUsers 14 мая 2017
У кого осталась модель 130 зила ????
https://p3dm.ru/files/auto/milita
ry_equipment/5170-zil-130-.html
Hendrix
HendrixUsers 11 мая 2017
Вопрос снят, трабла с приложением была :D Спасибо за модельки
Hendrix
HendrixUsers 11 мая 2017
Будьте добры, скажите, почему не открываются текстуры у модели: https://p3dm.ru/files/weapon/othe
r_weapons/8734-impactor-.html
Hendrix
HendrixUsers 11 мая 2017
Здравствуйте.
nerd666
nerd666VIP 1 мая 2017
Admin, спасибо )
admin
adminAdministrators 1 мая 2017
nerd666, нет
nerd666
nerd666VIP 1 мая 2017
Мне по ошибке вип статус дали?
admin
adminAdministrators 1 мая 2017
Yojin, ссылку
Yojin
YojinUsers 1 мая 2017
Админ, привет. Не могу скачать модельку из Dead by Daylight.
Yojin
YojinUsers 1 мая 2017
Админ, привет.
Yojin
YojinUsers 1 мая 2017
Админ, привет
Yojin
YojinUsers 1 мая 2017
Всем привет. Пытаюсь скачать модельку The Wraith из "Dead by Daylight".