Вход на сайт
Забыл пароль?
Converting 3d model from Mafia 2
Информация о посте
  • Опубликовал: admin
  • 10 января 2014
  • Просмотров: 7123
  • Комментариев: 3
  • Категория: Извлечение моделей
  • Автор: Tosyk
  • Источник: cgig.ru
Реклама

Converting 3d model from Mafia 2

admin | 10 января 2014
В статье подробно описан процесс конвертирования моделей из игры Mafia 2 в 3ds Max. Сконвертированные модели имеют скелет и готовы к анимации.
Примечание: Статья расчитана на пользователей знакомых с работой в 3ds Max и не описывает такие моменты как, например, текстурирование объектов, настройка материалов и т.п.

Для конвертирования потребуются следующие инструменты:




  • 3ds Max (я использую 2008 х64) должно работать на версиях: 7-2011
  • M2CharMC v0.5 (распаковщик 3д из *.sds) Автор: Tosyk [скачать] [ОБНОВЛЕНО]
  • M2ObjMC v2.5 (распаковщик 3д из *.sds) Автор: Tosyk [скачать] [ОБНОВЛЕНО]
  • OpenCOLLADA (плагин для 3ds Max для открытия *.dae) [скачать] [страница]
  • ExSDS v0.3 (распаковщик *.sds файлов) Автор: CJay [скачать]
  • Gibbed Illusion Tools (набор инструментов) Автор: Gibbed [скачать] [страница]


1. Распаковка игровых архивов. Для начала потребуется установленная игра Mafia 2. Если установка производилась при помощи сервиса Steam, то на жестком диске уже должны быть распакованы steam-архивы. Перед использованием дисковых версий нужно их сначало распаковать. Игровые архивы располагаются по адресу

\mafia ii\pc\sds\

и имеют расширение *.sds. В этих архивах находятся все ресурсы.

2. Конвертирование модели. Игровые модели находятся в

\mafia ii\pc\sds\hchar\ - персонажи
\mafia ii\pc\sds\cars\ - автомобили
\mafia ii\pc\sds\fmv\ - объекты и персонажи (из роликов)
\mafia ii\pc\sds\traffic\ - пешеходы
\mafia ii\pc\sds\wardrobe\ - объекты в шкафу
\mafia ii\pc\sds\weapons\ - оружие
\mafia ii\pc\sds\player\ - главные персонажи
\mafia ii\pc\sds\city\ - объекты города


Вполне возможно, что модели присутствуют и в других архивах, но я указал только наиболее важные из них. Для конвертирования моделей и текстур я написал 2 инструмента, которые облегчают процесс конвертирования моделей. Каждая из двух программ извлекает модели из *.sds файлов и конвертирует в формат *.dae. Инструменты:

M2CharMC v0.5 (конвертер персонажей)
M2ObjMC v2.5 (конвертер игровых объектов и автомобилей)
Конвертеры основанны на двух программах:

Mafia2ModelDumper (дампер моделей) Автор: DerPlaya [страница]
mesh2rdm (конвертер игровых моделей) Автор: Rich Whitehouse [страница]

Примечание: Почему не использовать исходные программы? Потому что конвертируемые Mafia2ModelDumper'ом *.dae-файлы невозможно нормально использовать в 3ds Max.

Для примера конвертирования я взял два файла.

\mafia ii\pc\sds\hchar\joeciv.sds
\mafia ii\pc\sds\cars\shubert_taxi.sds


В файле joeciv.sds находится персонаж Джо в летнем варианте одежде. В файле shubert_taxi.sds находится модель автомобиля Shubert (вариант такси). Итак, перетяниваем на программу M2CharMC (m2char_mc_v0.4.exe) файл joeciv.sds и отпускаем (так же можно кидать несколько файлов). После непродолжительного процесса конвертирования (во время конвертирования никаких окон мелькать не будет, это нормально!) рядом с исходным файлом (в моём случае это joeciv.sds) появятся два файла:

joeciv.JOECIV.Hips.L0.dae - модель высокой детализации
joeciv.JOECIV.Hips.L1.dae - модель низкой детализации


Примечание: Файлы формата *.dae открываются 3ds Max'ом. Однако встроенный импортер справляется с форматом не самым лучшим образом, поэтому я рекомендую использовать импортер OpenCOLLADA.

После импорта joeciv.JOECIV.Hips.L0.dae (я выбрал модель наилучшей детализации) в 3ds Max увидим:


Converting 3d model from Mafia 2


Тем же способом, но программой M2ObjMC конвертируем shubert_taxi.sds. Импортируем модель в 3ds Max. Во вьювпорте увидим:

Converting 3d model from Mafia 2


3. Конвертирование текстур. Текстуры упакованы в *.sds файлы вместе с моделью и извлекаются программой ExSDS. Интерфейс программы:

Converting 3d model from Mafia 2


Файлы извлекаем командой Operations -> Extract All. Извлекаемые файлы имеют формат *.dds.

4. А так же. Для игры на данный момент вышло 7 DLC:

Vegas Pack
War Hero Pack
Renegade Pack
Greaser Pack
Made Man Pack
Jimmy's Vendetta
Joe's Adventures
Формат архивов в DLC имеет тот же, что и в оригинале (*.sds), однако эти файлы зашифрованы. Из них можно извлечь модели, но нельзя извлечь текстуры. Для расшифровки файлов используется Illusion DecompressSDS входящий в состав Illusion Tools от Gibbed. Программа консольная, интерфейса не имеет. Для расшифровки нужно перетащить исходный *.sds файл на Gibbed.Illusion.DecompressSDS.exe.

В ресурсах игры сложно найти глаза для персонажей, так как они у всех общие. Располагаться они могут в самых неожиданных *.sds файлах, поэтому я публикую архив с наиболее часто используемыми в этой статье [скачать текстуры глаз].

Для автомобилей как и для персонажей используются общие текстуры, а так же модели (колёс), они располагаются в архивах:

\mafia ii\pc\sds\cars\cars_universal.sds
\mafia ii\pc\sds\cars\cars_universal2.sds


У некоторых файлов *.sds можно обнаружить копию, но с суфиксом _z, например, у файпа shubert_taxi.sds эта копия - shubert_taxi_z.sds. Суфикс "_z" означает "зима", в таком файле скорее всего будут лежать зимние варианты текстур.

Обнаружена модель, которая извлекается не корректно, это:

\mafia ii\pc\sds\hchar\franca.sds

для её конвертирования нужно использовать оригинальный дампер от DerPlaya [страница], открывать модель в XSI или Blender'e последней версии.

5. Визуализация. 3ds Max и шейдеры.

Converting 3d model from Mafia 2

Converting 3d model from Mafia 2

Converting 3d model from Mafia 2
! Обнаружили битую ссылку, файл или ошибку в тексте? Пожалуйста, оповестите нас об этом, и не забудьте указать ссылку.
! Если вы являетесь правообладателем материала "Converting 3d model from Mafia 2", находящегося на сайте p3dm.ru и не желаете, чтобы он и далее находился в свободном доступе, то мы готовы оказать содействие по удалению данного материала. Просто напишите нам.
! Нашли ошибку? Выделите слова с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Еще б сюда модели загрузить с Mafia 2 :) И было б классно
29 октября 2014 16:07
adminAdministrators
Цитата: Man232
Еще б сюда модели загрузить с Mafia 2 :) И было б классно

В поиске набери "Mafia 2"
29 октября 2014 19:39
Ещёб кто рассказал нубу как текстуры накладывать вообщеб шикарно было.
20 августа 2015 02:05

Информация

Посетители, находящиеся в группе Guests, не могут оставлять комментарии к данной публикации.