Вход на сайт
Забыл пароль?
Конвертация 3d моделей из Fallout 3
Информация о посте
  • Опубликовал: admin
  • 17 июня 2015
  • Просмотров: 5699
  • Комментариев: 4
  • Категория: Извлечение моделей
  • Автор: Tosyk
  • Источник: cgig.ru
Реклама

Конвертация 3d моделей из Fallout 3

admin | 17 июня 2015
В этой статье я подробно рассказал каким образом можно конвертировать 3d модели из Fallout 3 в 3ds Max 2008 (и выше).

1. Для начала вам нужен диск с игрой Fallout 3 и полная установка её (игры) на жесткий диск.

2. В папке с игрой вы обнаружите примерно следующее:
Конвертация 3d моделей из Fallout 3


3. Все файлы-ресурсы игры находятся в папке «Data». Все они запакованы в специальный архив с расширением *.bsa. В частности нас интересуют следующие архивы:

Fallout - Meshes.bsa - все модели;
Fallout - Textures.bsa - все текстуры.

4. Итак приступим, игра разрабатывалась компанией «Bethesda Softworks». Это те люди, которые трудились над «Morrowind» и «Oblivion», а для этих игр инструментарий был разработан уже давно. А так как «движок» у «Fallout 3» и «Oblivion» один и тот же, правда слегка модифицированный, появление инструментов для фаллоута было делом времени. Сейчас уже есть G.E.C.K. (скачать), но он нужен для изменения игры и её модифицирования и нам, к сожалению не поможет в извлечении 3d моделей из игры. Однако в нём есть некоторые полезные функции, которые возможно пригодятся для поиска нужных персонажей или иных моделей, потому что как уже повелось в играх 3d модели являются составными.

5. А понадобится нам программа NIF Scope (скачать). Устанавливаем её:
Конвертация 3d моделей из Fallout 3


Теперь у нас есть инструмент для конвертирования 3d моделей Fallout 3 из формата игры (*.nif) в понятный большинством программ для трёхмерного моделирования (пример: 3ds Max) формат (*.obj).

6. 3d модели нужно извлечь из архива Fallout - Meshes.bsa. Для этого используем программу FO3 Archive Utility (скачать):
Конвертация 3d моделей из Fallout 3


Для открытия архива жмём File -> Open Archive. Далее выбираем нужный архив. После загрузки, которая происходит вот так:
Конвертация 3d моделей из Fallout 3


нажимаем Action -> Extract All (Извлечь всё) или Extract Selected Files (Извлечь выделенные файлы) и выбираем путь извлечения файлов. После извлечения в папке куда вы указали извлекать файлы появятся папки - meshes и trees. В папке meshes хранятся все 3d модели.

7. Далее запускаем установленный ранее NIF Scope. Для начала нужно показать программе ресурсы игры, для того чтобы она корректно загружала текстуры и «одевала» их на игровые модели. Для этого жмём File -> Resource Files -> Add и указываем файлы-архивы *.bsa. Закроем это окошко.

8. Теперь всё готово для загрузки 3d модели, для этого жмём кнопку Load на панели инструментов или File -> Load... и выбираем файл с расширением *.nif в папке meshes, в которую мы не так давно распаковали все модели игры. Модель корректно загрузилась:

Конвертация 3d моделей из Fallout 3


9. Для конвертирования её жмём File -> Export -> Export .OBJ. И выбираем место сохранения файла.

Полезный совет:
Для удобства советую все конвертируемые файлы сохранять с тем же именем (если вы открыли файл 10mmsubmachinegun.nif сохраните его с именем 10mmsubmachinegun.obj). Так же сконвертированные файлы хранить в папке с исходным файлом.


10. Открываем любую удобную программу для 3d-моделирования. Я использую 3ds Max 2008. Жмём File -> Import... и выбираем сконвертированный файл *.obj. В появившемся окне выбираем Import options - muliple и жмём ОK:
Конвертация 3d моделей из Fallout 3


Файл загрузится. Но пока модель без текстур:

Конвертация 3d моделей из Fallout 3


Полезный совет:
Я всегда оптимизирую 3 важных параметра после импорта моделей: это топология сетки, размеры и положение относительно центра координат. Сетка корректируется следующим образом: конвертируем все объекты в Editable Poly, выбираем один из объектов и в PolyBoost (скачать) в разделе Modeling жмём кнопку Quadrify; это значительно облегчит объект и оптимизирует его для визуализации или экспорта куда либо ещё. Положение и разворот моделей советую выстраивать ровно относительно центра координат. Размер моделей из Fallout 3 увеличиваем со 100% до 130%; цифры эти примерны, я их всегда подбираю «на глаз», и ошибка в 2-3% не существенна. Чтобы зафиксировать установленные положение и размер модели необходимо в 3ds Max открыть вкладку Utilities активировать инструмент Reset XForm, выделить готовые объекты и нажать на появившуюся ниже кнопку Reset Selected.


11. Текстурирование модели. Текстуры извлекаем в отдельную папку, лучше если они будут рядом с уже ранее извлеченными папками: meshes и trees. Формат у текстур стандартный уже для всех игр - DDS (DirectDraw Surface). Понимается и конвертируется он специальными программами, а так же ниже следующими:
3ds Max (стандартной комплектации)
XnView (с установленной библиотекой - скачать)
Photoshop CS (с установленной библиотекой - скачать)

12. Теперь у нас есть модели, есть текстуры и получаем результат:

Конвертация 3d моделей из Fallout 3
! Обнаружили битую ссылку, файл или ошибку в тексте? Пожалуйста, оповестите нас об этом, и не забудьте указать ссылку.
! Если вы являетесь правообладателем материала "Конвертация 3d моделей из Fallout 3", находящегося на сайте p3dm.ru и не желаете, чтобы он и далее находился в свободном доступе, то мы готовы оказать содействие по удалению данного материала. Просто напишите нам.
! Нашли ошибку? Выделите слова с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Нормуль если вытаскивать пистолетик или камушек. А целого персонажа ,да еще и в броне, состоящего из хрелеон частей раскиданых в разных папках и категориях, хм.
19 июня 2015 07:27
_6VIP
good,,good,,good,,good,,good
26 декабря 2015 11:18
А если здание вытягиваешь???
16 июля 2016 11:40
uqoxexiUsers
Prior to geburtstagsw?nsche possibly start off discussing selling price, you ought to have your bottom line in mind. You don't want to get swept up speaking value with out your factors or they will be looking for you. Reject to dicuss value until you have reviewed your alternatives. This will likely fare you better when impressive your bargain.
25 июля 2016 22:42

Информация

Посетители, находящиеся в группе Guests, не могут оставлять комментарии к данной публикации.